2025 год – ад для команд в CS. Проведут в самолетах больше недели

Admin


Составили план полетов на ланы.

В 2025 году про-сцена CS полностью меняется: никаких франшизных лиг, закрытых турниров и монополий ESL и BLAST. Valve полностью переделала формат: теперь топ-команды будут автоматически получать инвайты на все ивенты, а очки за них повлияют на мейджор.

Уже анонсировано 26 топ-турниров. В 2024 году их было 20, в 2023-м – 18, а в 2022-м всего 13. Возвращаются вайбы 2018 года, когда ивенты с тир-1 командами шли один за другим по два в месяц. Вот только теперь отказываться от них невыгодно – очки в рейтинге Valve нужны всем.

Но как путешествовать, если чемпионаты постоянно проходят в разных странах, а иногда – и на разных континентах?

Мы составили примерную карту полетов топ-команды в 2025 году, если вдруг она захочет посетить все крупные турниры. Это возможно – организаторам удалось составить календарь без пересечений, вот только и выходных дней почти не будет.

🤯 ЧТО?! Valve запретила франшизные лиги в CS 2 – ESL уже ищет лазейки

Уже известны локации турниров от всех организаторов, кроме ESL. Для подсчетов мы использовали локации предыдущих сезонов: Катовице, Кельн, Мальту, Рио, Ченду, Сидней и Даллас. Также неизвестна локация второго мейджора сезона – он не учитывается в списке путешествий.

Стартовой точкой мы выбрали Белград, где сейчас проживают десятки киберспортсменов и команд. Дополнительно во время летнего перерыва мы также добавили перелет в Сербию на буткемп. 

● Январь пройдет в перелетах по Европе: BLAST в Копенгагене, затем, вероятно, турнир от ESL в Катовице. А уже в феврале первое путешествие за океан – турнир в Буэнос-Айрес от PGL на $1,25 миллиона.

Следом возвращение в Европу на месячный ивент от ESL. Предположим, что это будет аналог ESL Pro League в Мальте.

Март и начало апреля будут простыми месяцами: Мальта, Копенгаген, Лиссабон и Бухарест. 

● Дальше начинается турне через весь мир, если ESL сохранит прежние локации ивентов. В середине апреля неизвестный турнир – по датам напоминает IEM Chengdu. Если он действительно будет в Китае, то игроков ждет долгий 14-часовой перелет из Бухареста почти на 7 тысяч километров.

Затем PGL в Астане: с учетом пересадок лететь не меньше 11 часов, а затем еще один турнир от ESL. Предположим, что игрокам нужно лететь в Даллас: еще 14 часов в воздухе и второе путешествие за океан.

Даллас закончится 25 мая, а уже 6 июня начнется мейджор в Остине. Неизвестно, захотят ли команды лететь домой или останутся в Штатах. Опционально можно слетать на турнир в Индию с призовым в $500 тысяч. В любом случае всякое путешествие за океан занимает не менее 14 часов.

● Вторая половина сезона намного более щадящая: по одному турниру в Индии и Китае и еще два вопросика от ESL. Если они будут в Рио и Сиднее, то игроков снова ждут «самолетные ноги».

Без них же почти все ивенты пройдут в Европе: лишь под конец года будет опция слетать в Абу-Даби на Yalla Compass.

Выше описан хардкорный трек, от которого очень быстро можно словить выгорание. Дополнительно мы составили второй путь, в которой включены лишь европейские или важные ивенты: получилось почти в 5 раз меньше, а в другую часть мира нужно будет слетать лишь на мейджор в Остине.

220 часов полета – это много?

Немало. Довольно много времени занимают сложные маршруты, для которых потребуются пересадки в хабах. Почти 10 дней в полетах за год – очень неприятно, к тому же киберспортсмены, в отличие от большого спорта, летают регулярными рейсами, а не чартерами. 

Команда НХЛ «Даллас Старз» за регулярку летает около 90 тысяч километров, а «Адмирал» из КХЛ в сезоне 22-23 успешно выступал в плей-офф, из-за чего за сезон налетал те же 146 тысяч километров, что и команда по CS в наших подсчетах.

Среднестатистическая команда из НБА за сезон (82 игры) наматывает 65 тысяч километров – почти в два раза меньше, чем максимально возможная дистанция в CS. Зато больше джентльменского набора из нескольких важных турниров.

Как каэсеры относятся к перелетам?

Еще год назад Кэдиан объяснял как влияют перелеты на команды с разными стилями игры: «Многие люди не понимают, как сильно перелеты влияют на уровень игры команд. Путешествия не очень мешают Heroic, потому что у нас более свободный стиль игры, но при этом негативно влияют на составы с четкими заготовками, которые сложно поменять в сжатые сроки».

А в 2022 году у российских команд был сложный трип из на Мальту. «Через полчаса мы выезжаем в аэропорт в Москве, оттуда у нас самолет в Санкт-Петербург. Оттуда мы на машине пересекаем границу с Финляндией и едем в аэропорт Хельсинки. Далее летим в Анталию, а оттуда – на Мальту», – рассказывал бывший капитан Forze Джерри.

Деко на тот же турнир доехал еще более сложным маршрутом на автобусе: 35 часов до Астаны, затем еще 24 до Алматы и 16-часовой перелет на Мальту.

А в обиходе каэсеров намного чаще будет звучать страшное слово джет-лаг. «Прилетели мы на IEM Dallas. Перелет был не из легких, но мы справились. Сейчас у нас джетлаг пока. Не инпут-лаг, а нормально. Все чики-пуки, завтра будем играть», – шутил Донк весной.

В CS собирают суперкоманду. Хотят Симпла, Нико и Монеси

Как устроен VAC и почему в СS 2 так много читеров? Кибер и Gabe Follower отвечают



Источник

Вам может понравиться