Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Искра, буря, Кошмар.
Существует ли настоящая любовь в наш век, где процветают товарно-денежные отношения? На что вы готовы ради спасения любимого человека? Такими вопросами я задавалась при прохождении Banishers: Ghosts of New Eden. Нас ожидает история о предательстве и мести, жестокой несправедливости и, естественно, о любви. В игре, в которой выбор действительно имеет значение. Но давайте обо всем по порядку.
В тихом городе призраки водятся
Мы попадаем в Северную Америку XVII века, населенную призраками и разнообразными сущностями. Шотландец Ред Макрей и кубинка Антея Дуарте – пара возлюбленных, горячо преданных своему делу. А работа у них непростая: они изгоняют призраков, которые по тем или иным причинам привязываются к своим жертвам и питаются их жизненной силой. По приглашению давнего друга герои прибывает в Нью-Иден, чтобы снять с погибающего городка страшное проклятие. Они еще не знают, какие страшные последствия (в том числе для них) грядут.
Жителей Нью-Идена мучают кошмары: мощная, сверхъестественная, неизвестная сила высасывает из поселенцев и города последние силы. Друг Реда и Антеи умер, пытаясь противостоять злу, стал призраком и сам не рад, что позвал их в ловушку, обрекая на верную смерть.
В начале игры, одолев несколько простеньких теней, мы исследуем местность и общаемся с уцелевшими жителями Нью-Идена, обещаем помочь. Впоследствии узнаем, что многие из них не просто так страдают от кошмаров и как-то связаны с главной проблемой города… но не буду спойлерить.
Не все горожане доброжелательны к нежданным гостям, особенно к темнокожей Антее (время были такие). При этом Дуарте – очень опытный охотник за призраками, именно она обучила всему Реда, ветерана войны, владельца роскошной бороды и красивого акцента.
Триггером для основных событий служит первая битва с Кошмаром, который обернется, собственно, кошмаром для главных героев. Антея погибает, Ред чудом выживает, Нью-Иден оказывается под властью чудовища – проникнуть туда невозможно. Вчерашнему новичку Реду предстоит долгий путь назад – со множеством битв с разными врагами, расследований, дел об изгнании, второстепенных и сюжетных миссий, сомнений и покаяний. К счастью, он не один: Антея-призрак поможет не только словом, но и в бою.
«Жизнь живым, смерть мертвецам!»
Перед Редом сложный выбор: помочь любимой вознестись, после того как с Кошмаром будет покончено, либо приносить в жертву людей (порой невинных и невиновных), чтобы вернуть Антею к жизни. Цена второго варианта слишком высока, но любовь героев настолько сильна, что я пошла по второму пути.
Чтобы с новыми силами вернуться в Нью-Иден и расправиться с Кошмаром, нужно ослабить его влияние в округе. А для этого надо помогать поселенцам, расследовать «Дела о присутствии» (связанные с призраками), находить ценное оружие и артефакты, истреблять призраков всех мастей, решать несложные задания.
Главное в Banishers, конечно, расследования. По сути это комплексные истории со сложными моральными дилеммами (для всех, не только для Реда и Антеи). Герои опрашивают людей, находят различные улики, проводят ритуалы, общаются с призраками и понимают, кто врет, кто что-то недоговаривает. Во всех случаях мы сталкиваемся с людскими пороками: один из зависти убивает, другой бесконтрольно забухал и наворотил дел, третий совершил грех спасения родственника, четвертый очень жаден и властолюбив. В общем, у каждого своя правда. Сначала даже не знаешь, кому верить: призраку или человеку, утверждающему, что он невиновен?
Да, порой мы встречаем откровенно неприятных личностей, которых так хочется отправить в небытие или убить (что я и делала). Потом мы узнаем о последствиях нашего выбора, увидим, как теперь живут некоторые персонажи. В основном я старалась поступать по совести и чести, карала за дело, а не просто так, но где-то дала осечку. И, как итог, получила плохую концовку (в игре их несколько, но они не сильно отличаются).
Периодически эти эпизоды переплетаются с основной сюжетной линией. Мы узнаем больше о проклятии, о событиях прошлого, сталкиваемся с людьми, из-за которых все началось. Сюжет не стоит на месте, клубок тайн и секретов распутывается с каждым новым поселением, с каждым новым персонажем.
Активностей довольно много, так что советую тщательно изучать территории. Мы собираем ресурсы, находим алтари для увеличения здоровья Реда и духа Антеи, а также приятные сундуки с монетами или разными полезными вещами, зачищаем гнезда с потусторонними монстрами – ну прямо как ведьмаки! В некоторых местах разбросаны специальные фигурки, которыми можно провести ритуал очищения проклятых сундуков. А в качестве награды за элитных боссов дают особо редкие и дорогие предметы и ресурсы, которые нужны для прокачки снаряжения.
Перед нами – огромная карта с большим количеством точек и ответвлений, и как хорошо, что в игре есть костры, они же быстрые перемещения. Находим убежище, отдыхаем, восполняем запас эстуса наших хилок или прокачиваем героев с помощью специальных очков.
Постепенно мы получаем новые способности для Антеи и Реда, что позволяет проникать в недоступные ранее локации. И так происходит практически до конца игры. В какой-то момент парочка научится проникать в другое измерение – Пустоту, где монстры и духи еще злее и опаснее, а награда еще ценнее.
По сюжету нам предстоит столкнуться с огромными монстрами, их не так уж много. Они – порождение человеческих грехов, созданные из великой душевной боли и страданий, мощные, отчаянно бросающиеся в бой. Пришло время героям прекратить их страдания и наказать виновных. Например, в одном из дел глава поселения отправляла на верную смерть в чащу леса самых слабых поселенцев. Имела ли она право так распоряжаться их жизнями? В конце концов, именно из-за нее в лесу завелось огромное чудовище.
Боевка приятная и напоминает прежде всего God of War. На ограниченной территории (считай: арене) с кучей врагов, норовящих напасть со всех сторон, сложновато. Мы можем быстро бегать, парировать удары, уворачиваться, а главное – переключаться между Редом и Антеей, которые представляют разные боевые подходы. Импровизируя и чередуя стили, мы наслаждаемся спецэффектами: герой стреляет из ружья по головам или рубит врагов клинком, а девушка брутальненько бьет кулаками, использует свои способности и даже порой наносит больше урона некоторым призракам. Хитрые Тени могут вселяться в трупы, и надо успеть им помешать.
Игра, конечно, не блещет разнообразием. Под конец бесконечные бои мне наскучили. Вечная беготня туда-сюда и регулярные возвращения в начальные локации изматывает. Приевшиеся, пусть и очень красивые пейзажи со временем надоедают. Banishers получилась слишком большой и затянутой. Но все равно еще раз отмечу шикарную картинку и атмосферу в целом – леса, пещеры, болота, заснеженные горы и равнины – невероятно выглядит.
Мне понравились практически все расследования, я не добила всего два задания – не собрала все Библии и квест с фальшивой печатью на письме у меня, к сожалению, забаговался. Несмотря на душные моментики, игра получилась очень атмосферной и интересной, так что рекомендую к прохождению.
Финал получился непредсказуемым, зато безумно понравился! Думаешь: ну вот, я все сделала, как и хотела, наконец-то наша парочка воссоединится! Любовь победила все?! И тут резко тебя опускают на землю. Где я свернула не туда? Думала, что собрала достаточно жертв, но были моменты, когда я просто изгоняла призраков. К главному герою я прониклась состраданием, он действительно любит свою избранницу… А будет ли продолжение? Надеюсь, что да! 💛
На этом у меня всё. Огромное спасибо за Ваше внимание! ❤️
Подписывайтесь на мой блог и группу ВКонтакте 🖖